-
-
- График приёма граждан администрацией школы
- Главное управление образования Гомельского областного исполнительного комитета
- График приема граждан администрацией и специалистами отдела образования Мозырского райисполкома
- Интернет-сайты вышестоящих государственных органов и организаций
- Информация о телефонах "Горячих линий" Отдела образования Мозырского райисполкома
- Мозырский районный исполнительный комитет в социальных сетях
- Перечень административных процедур
- Предварительное консультирование граждан
- Электронное обращение
-
- Конкурсы в рамках акции "Марафон единства"
- План идеологических и воспитательных мероприятий на III четверть 2024/2025
- План проведения информационных часов (II полугодие 2024/2025 учебного года)
- График проведения родительских собраний (II полугодие 2024/2025 учебного года)
- Информация Гомельской транспортной прокуратуры
- "ШАГ - "Школа Активного Гражданина"
- ОО "БРПО"
- ОО "БРСМ"
- Листовки "Нет наркотикам в твоей жизни!"
- Лекционный материал по профилактике незаконного оборота и потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов
- Информационные материалы по предотвращению и профилактике употребления наркотиков
- Актуальные субкультуры
- Трудоустройство молодёжи
- Семь шагов к трудоустройству учащейся молодёжи
- Труд несовершеннолетних: что необходимо знать нанимателю
- Информационные материалы по этике общения с незрячими
- О соблюдении требований законодательства при организации деятельности студенческих отрядов
-
- План мероприятий по обучению насовершеннолетних граждан плаванию на 2023 - 2027 годы
- Памятки по безопасности
- Видеоролики. Правила безопасности
- Безопасность при нахождении возле объектов железнодорожного транспорта
- Внимание! Участились случаи телефонного мошенничества!
- Памятки "Безопасность на воде"
- БМООСП
- Методические рекомендации "Порядок действий сотрудников критически важных объектов и гостиниц в чрезвычайных ситуациях"
- Безопасность наших детей - в наших руках!
- Памятка для родителей по профилактике несчастных случаев, связанных с падением детей из окна
- Безопасность детей - приоритет взрослых!
- Действия при грозе
- Если вас застала гроза...
- Профилактика детского травматизма
- Игры по профилактике электротравматизма
- Мероприятия по предупреждению травматизма и гибели на водах в УО Гомельской области в 2024 году
- Опасность действия электрического тока на организм человека
- Памятка по электробезопасности
- Информационная безопасность
- Видеоролики по электробезопасности
- Компьютерная безопасность
- Безопасный интернет для детей
- Внимание! Фишинговые сайты!
- Как защититься от фишинга
- Как защитить предприятие от киберугроз
- Информация по направлению противодействия киберпреступности
- Важные правила безопасности персональных данных
- Памятка несовершеннолетнему о правилах безопасности
- Памятка по предупреждению пожаров или несчастных случаев при эксплуатации электрооборудования
- Правила безопасности при пожаре в доме (квартире)
- Первая помощь при пожаре
- Как не потеряться в лесу
- Правила поведения при обнаружении боеприпасов
-
- Страничка психолога
- Страничка педагога социального
- Бесплатная консультация психологов для подростков онлайн
- Расписание психологов
- Телефоны доверия для детей, подростков и их родителей
- Памятка "Профилактика противоправного поведения среди несовершеннолетних"
- Памятка "Уходы подростков из дома можно предупредить!"
- Профилактика вовлечения молодежи в деструктивные секты
- Видеоролики "Как защититься от буллинга"
- Положение о СППС
- Полезные ссылки
-
- Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних
- Листовки "Наркотикам нет!"
- Профилактическая информация по противодействию киберпреступлениям
- Ответственность за совершение правонарушений против безопасности движения железнодорожного транспорта
- Внимание! Мошенничество!
- Уважаемые родители! Помогите уберечь вашего ребёнка от употребления наркотиков!
- Информация для родителей по предотвращению и профилактике употребления наркотиков
- Kids.pomogut.by
- POMOGUT.BY
- Декрет Президента РБ №6
- Ответственность за распространение порнографических материалов через интернет
- Быть хакером: не развлечение, а преступление!
- Профилактические видеоролики
- Листовки.Ответственность за распространение наркотических средств
- Сваттинг. Сообщение об опасности - ложное, наказание - реальное
-
- Половая неприкосновенность несовершеннолетних
- Профилактика против телефонных мошенников
- Признаки вовлечения в праворадикальные группировки
- Памятки для родителей по профилактике суицида
- В 2023/2024 учебном году в Беларуси вводят второй элемент школьной формы
- Железная дорога и подросток
- Набор в секцию по пожарно-спасательному спорту
- "Лёгкие деньги - тяжёлые последствия"
- Перечень жилых домов, закрепленных за ГУО «Средняя школа №2 г.Мозыря»
- Самоповреждения: зачем себе вредят подростки и что делать родителям
- Памятка для родителей по профилактике выпадения детей из окна
- Памятки для родителей "Правила безопасности в сети Интернет"
- Памятка родителям "Если Вы заметили изменения в поведении ребёнка..."
- Если у Вас в семье ребёнок...
- Когда ребёнок не в школе...
- Памятка для людей с инвалидностью
- Памятка по сохранению здоровья и воспитании детей
- Электротравматизм с детьми. Будьте внимательны!
- Информационный материал по предупреждению случаев травмирования и гибели детей
- Памятка родителям о безопасности детей
- Использование программ родительского контроля
- Об организации общественно полезного труда в учреждении
- Памятка родителям, для перечисления денежных средств на счет по укреплению МТБ
- Перечень единого минимального ассортимента школьных товаров
-
- Инспектор ИДН
- Обучать детей безопасному поведению на дороге необходимо с детства!
- Безопасность на пешеходном переходе
- Безопасная дорога в школу - задача взрослых!
- Внимание! Новый вид мошенничества
- Прямая линия МВД
- Взрослым на заметку – пристегнуть ребенка крепко!
- Комплекс профилактических мероприятий по обеспечению безопасности уязвимых участников дорожного движения
- Что делать, если вы попали в ДТП?
- О безопасности детей в автомобиле
- Пристегните ремни!
- Республиканская профилактическая акция "Будь в безопасности"
- Уважаемые родители! Берегите детей!
- "Навстречу детской безопасности"
- Двигайтесь навстречу безопасности!
- "Светоотражатель нужен каждому!"
- Пешеходы, подумайте о своей безопасности!
- Велосипед - активное, но требующее внимание, средство передвижение!
- "Пересёк двойную сплошную - стал пешеходом!"
- "Внимание - дети!"
- Правила движения юного велосипедиста
- Световозвращающие элементы: зачем и как носить
- Применяй световозвращатели - это сделает тебя заметным на дороге
- "Детство без опасности!"
- Дорога - место повышенной опасности!
- Тематика проведения Единых дней безопасности дорожного движения
- 8 правил безопасного вождения велосипеда
- Опасность лазерных лучей для воздушного транспорта
- Двигайтесь на средствах персональной мобильности безопасно!
- Внимание! Участились случаи телефонного мошенничества!
- Лжеминирование - последствия и ответственность
-
- ЭКСПРЕСС-ИНФОРМАЦИЯ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ 101
- Проишествия на воде
- Брошюры МЧС
- Волшебная книга - самый безопасный мультсериал
- Новые требования пожарной безопасности для жилых домов
- Опасность пустующих строений
- Сведения о пожарах и их последствиях
- Видеоролик "Жертвы последней сигареты"
- Не оставляйте детей одних!
- Неосторожное обращение с огнём
- Автономный пожарный извещатель - залог безопасности...
- Если вы обнаружили лесной или торфяной пожар
- Детская шалость с огнём
- Советы родителям от МЧС
- Неосторожное обращение с огнем при курении!
- Безопасное поведение на мероприятиях с массовым пребыванием людей
- Безопасность печного отопления. Электрообогреватель
- Причины пожаров
- Правила поведения при пожаре в лесу
- Пожар в гараже - большая опасность
- Палы сухой растительности
- Детское любопытство бывает опасным
- Грибной сезон
- МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ У ВОДОЕМОВ ОСЕНЬЮ
- Опасность разбитого градусника
- Лайфхаки от МЧС
- Карикатуры
- Видеоролик "Вызов спасателей"
- Рекомендации для населения при сильном дожде, грозе, ветре
-
- Порядок проведения учебных смен по учебным предметам
- Стань студентом на один день
- Об организации отбора для обучения в областной дистанционной Школе точных наук в 2024/2025 учебном году
- Рекомендации по работе с одарёнными детьми для учителя
- Рекомендации родителям одаренных детей
- Список рекомендуемой литературы в помощь педагогам и учащимся
- Психологическая помощь
- Совет ШНОУ "Искатель"
-
- Материалы августовских секций
- Методическая копилка классным руководителям
- Материалы виртуального кабинета методической работы
- Районное профессиональное обучающее сообщество педагогов по теме: «Организация повторения, систематизации и обобщения учебного материала на учебных занятиях»
- Методические объединения
-
- ПРОФИЛАКТИКА КОРОНАВИРУСА
- Недостаток йода в организме
- Памятки по профилактике ОРВИ и COVID
- Стоп Спайс
- Профилактика никотиновой зависимости
- Вред электронных сигарет
- Грипп или ОРИ, большая разница!
- Профилактика гриппа
- Профилактика ОРВИ
- Информация о вакцинации против гриппа
- Информация о болезни СПИД
- Профилактика острых кишечных инфекций
- Профилактика курения
- Профилактика вредных привычек
- Факторы риска суицидального поведения
- Обычная жизнь с сахарным диабетом
- Профилактика сальмонеллеза
- Это важно знать!
- Бытовой травматизм
- Принципы здорового питания
- О пагубном влиянии курительных смесей на организм человека
-
- Оплата за пользование учебниками и учебными пособиями в 2024/2025 учебном году
- Электронные версии учебных пособий
- Электронные образовательные ресурсы
- Исторические сведения
- Современное состояние
- Контактные данные
- Режим работы
- Правила пользования библиотекой
- Для учащихся
- Для родителей
- Для педагогов
- Перечень библиотечных услуг
- Афиша мероприятий
- Календарь знаменательных и памятных дат
- Web-навигаторы по электронным библиотекам
- Проект "Беларусь Библиотечная"
- Фотогалерея
09.03.2023 пройдут мероприятия информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина»
Тема «Мы в интернет-пространстве: как защититься от манипуляций».
«МЫ УЗНАЁМ»
Ведущий знакомит с содержанием информационных блоков (см. информационные материалы в приложении):
«Какие опасности подстерегают нас в интернете»;
«Манипулирование в интернете: вовлечение в деструктивные группы»;
«Методы защиты от манипулирования».
«МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
Ведущий организует обсуждение информации, полученной в разделе «МЫ УЗНАЁМ».
Блок «Какие опасности подстерегают нас в интернете».
В XXI веке интернет-пространство становится важной средой виртуальной жизни и мощным средством социализации детей и молодежи – активных пользователей сетевых ресурсов. С одной стороны, интернет – это неиссякаемый источник информации, который помогает познавать мир и развиваться. Но наряду с положительными сторонами есть и негативные. Под воздействием интернета изменяются ценностные ориентации, духовно-нравственные приоритеты, трансформируется мировоззрение. Чрезмерно интенсивное взаимодействие с интернет-ресурсами связано с развитием ряда психологических расстройств (депрессивные состояния, тревога, агрессивность и т. д.). Но наиболее серьезной проблемой является негативное информационное влияние деструктивного контента на личностное развитие молодых людей, манипулирование их сознанием и поведением.
В Беларуси за распространение негативного контента владельцы сайтов, а также авторы электронных текстов и видеопродукции могут быть привлечены к административной и уголовной ответственности.
Предоставляется слово представителю органов внутренних дел.
Вопросы для обсуждения:
XXI век считается веком информации. Не так давно телевизор, компьютер и телефон были предметом роскоши. Сейчас подростки разбираются в технических средствах коммуникации лучше взрослых. Какие же проблемы появляются в связи со стремительным развитием средств массовой информации и коммуникации?
За последние годы информационное пространство кардинальным образом изменилось. Ведущую роль стал играть интернет, который выступает основным каналом для получения новостей и пространством для общения, особенно для подрастающего поколения. В связи с этим что бы вы посоветовали друг другу? Как можно использовать интернет с пользой для себя?
Социальные сети стали массовым явлением. Они в значительной степени формируют общественное мнение по различным вопросам. Многие люди имеют аккаунты в социальных сетях не потому, что им это необходимо, а потому, что это модно. Как вам кажется, какую роль играют социальные сети в жизни каждого человека и в жизни общества?
Насколько актуальна для нашего времени проблема медиабезопасности?
Знакомы ли вам такие понятия, как кибербуллинг и буллинг, кибермошенничество, опасный контент? Что они означают? Как можно противостоять этим угрозам?
Можете ли вы описать какой-нибудь неприятный случай, произошедший с вами или вашими друзьями в интернете?
В фокусе обсуждения: медиапространство, цифровые технологии, ценностные ориентации, духовно-нравственные приоритеты, информационные риски, негативный контент, деструктивное воздействие на психику и сознание, манипулирование сознанием и поведением, личная и общественная информационная безопасность, ответственное использование онлайн-технологий; отличие достоверных сведений от недостоверной информации, безопасной информации от вредной; ответственность, активность.
Блок «Манипулирование в интернете: вовлечение в деструктивные группы».
Все больше людей вместо живого общения и активного отдыха предпочитают проводить время за компьютером, смартфоном, погружаясь в виртуальный мир. Некоторые сайты, web-страницы, интернет-сообщества призывают детей и молодых людей входить в разные группы по интересам, увлечениям (музыкальному направлению, творческой деятельности и др.), могут быть посвящены определенному фильму, творчеству музыкального исполнителя, блогера и т.д. Такие группы оказывают положительное влияние, способствуют углублению знаний в определенной сфере, общению с единомышленниками. Но есть такие группы, которые оказывают вредное, негативное влияние. Подобные группы называют деструктивными (опасными, наносящими вред, уничтожающими, разрушающими само общество, его культуру, нарушающими благополучие, права, здоровье граждан).
Вопросы для обсуждения:
Полученное нами из социальных сетей представление о мире и настоящий мир могут не совпадать, то есть социальные сети создают, можно сказать, живую иллюзию, особый мир. Известны ли вам лично случаи, когда кто-то из ваших знакомых пострадал из-за некачественной информации в средствах массовой коммуникации? Как вы думаете, кто чаще всего попадает в такие ситуации? Сформулируйте правила безопасности в социальной сети.
Что такое манипуляция? Какие наиболее распространенные способы манипулирования информацией вы можете назвать?
Вспомните какую-либо недавнюю ситуацию, когда вы после совершения определенного поступка осознали, что кто-то манипулировал вами: объявил вам одну цель, в то время как преследовал другую. Как вы догадались об этом? Как вы думаете, почему с вами так поступили?
Мы живем в информационном обществе, когда потоки информации становятся все больше и нам очень важно понять, как ориентироваться в этой информации, какую информацию считать достоверной, а какую фейком. Можете ли вы привести примеры фейковой информации, находящейся в интернете.
Возможна организация работы в интернете по распознаванию фейковой информации.
Какие признаки говорят о фейковой природе выбранных для примера текстов (иллюстраций)?
Встречались ли вы с проявлениями агрессии в обычной жизни? А в интернете? Какие виды киберагрессии вам знакомы? В какой роли вы с ними сталкивались? Как вам кажется, в чем причины агрессивного поведения в сети?
В фокусе обсуждения: манипулирование в интернет-сети, фейковая информация, защита от недостоверной информации, умение анализировать, сравнивать, обобщать информацию, культура общения в сетевом пространстве, ответственное и безопасное поведение в современной информационной среде, деструктивные группы и их негативное влияние на молодежь, деструктивные формы поведения (агрессия, употребление наркотических средств, терроризм), обесценивание общечеловеческих ценностей.
Информационный блок «Методы защиты от манипулирования».
Манипулирование представляет одну из главных угроз информационно-психологической безопасности, которая существует в интернет-среде. Ключевым умением, которым должен обладать пользователь интернета, чтобы предупредить пагубное воздействие на свое сознание, является способность распознать применение манипуляции.
Вопросы для обсуждения:
По каким признакам можно определить, что тобой манипулируют в интернете?
Какие общие рекомендации для обеспечения безопасности в интернете следует выполнять?
Как можно использовать интернет с пользой для себя?
В фокусе обсуждения: манипулирование как одна из главных угроз информационно-психологической безопасности, осторожность в виртуальном общении, негативное воздействие на чувства и эмоции, обеспечение безопасности в интернете, методы противодействия манипуляции в интернете, умение контролировать и анализировать свои действия, развитие критического мышления, рациональное и эффективное использование интернета.
«МЫ ДЕЙСТВУЕМ»: ведущий подводит итоги.
Мы живём в очень насыщенной информацией среде. За месяц современные медиа производят столько информации, сколько человек XVII в. не получал за всю жизнь. Если в XX в. информация ещё являлась ценностью и её необходимо было уметь добывать, то в XXI в. в первую очередь необходимо уметь фильтровать и ставить барьеры для избыточной информации и фейков (ложной информации). Увеличение объёмов информации привело к потере доверия к ней. Это связано с тем, что в социальных сетях отсутствует свойственная печатным изданиям проверка информации на достоверность. В результате достоверная информация и фейки стоят в одном ряду и между ними трудно найти отличия.
Современный человек не может отказаться от информации, получаемой через средства массовой информации и коммуникации. Но любую информацию человек должен критически осмысливать и определять, что для него полезно, а что нет, каким примерам следовать, на что не обращать внимания, чему можно подражать, а чему нельзя. Это и есть осознанный выбор человека.
В рамках данного этапа можно:
создать памятку-предупреждение «Как не стать слепым орудием в чужих руках»;
обсудить участие в оформлении странички школьного сайта «Медиабезопасность»; составлении каталога полезных интернет-ресурсов.
Информационные материалы размещены ЗДЕСЬ
Телефон: 8(0236)207477
Email: mozsh2@mozyrroo.by