Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 3 человека

Положение о СППС

Дата: 10 октября 2015 в 18:01, Обновлено 3 декабря 2021 в 12:32

ПОЛОЖЕНИЕ 

о социально-педагогической и психологической службе государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г. Мозыря»

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение регулирует порядок создания и функционирования социально-педагогической и психологической службы учреждения образования «Средняя школа №2 г. Мозыря»

2. В своей деятельности СППС учреждения образования «Средняя школа №2 г. Мозыря» руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства Республики Беларусь, настоящим Положением, положением о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования и его учредительными документами.

3. Общее руководство деятельностью СППС учреждения образования «Средняя школа №2 г. Мозыря» осуществляет руководитель учреждения образования либо заместитель руководителя, руководитель структурного подразделения учреждения образования в соответствии с положением о социально-педагогической и психологической службе школы.

ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФУНКЦИИ СППС УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2 Г.МОЗЫРЯ»

Целью деятельности СППС учреждения образования «Средняя школа №2 г. Мозыря» является социальная адаптация обучающихся и оптимизация образовательного процесса.

Основные задачи СППС школы: обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся; оказание психологической помощи обучающимся.

Принципы деятельности СППС учреждения образования:

  • законность;
  • уважение и соблюдение прав, законных интересов и свобод участников образовательного процесса;
  • добровольность получения социально-педагогической и психологической помощи;
  • доступность получения социально-педагогической и психологической помощи; конфиденциальность;
  • научная обоснованность;
  • профессионализм.

СППС учреждения образования «Средняя школа №2 г. Мозыря» в пределах своей компетенции выполняет следующие функции:

  • содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов обучающихся; изучение условий жизни и воспитания обучающихся в семье;
  • выявление и учет обучающихся, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи;
  • информирование администрации школы, заинтересованных органов о нарушении прав и законных интересов обучающихся и лицах, его допустивших;
  • осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, торговли людьми и насилия в отношении обучающихся;
  • участие в формировании у обучающихся навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;
  • изучение индивидуально-психологических особенностей обучающихся, иных участников образовательного процесса, особенностей развития коллективов обучающихся и педагогических работников;
  • организация личностно-ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся, имеющим проблемы в общении, обучении, развитии, социализации;
  • участие в разработке и реализации индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;
  • участие в разработке и реализации планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите;
  • участие в подготовке обучающихся к самостоятельной и семейной жизни, выполнению социальных ролей гражданина, семьянина;
  • повышение психологической и правовой культуры участников образовательного процесса;
  • оказание социально-педагогической и психологической помощи обучающимся в условиях интегрированного обучения и воспитания;
  • участие в анализе образовательной деятельности, осуществляемой учреждением образования;
  • участие в организации социально значимой деятельности обучающихся, содействие в развитии детских и молодежных инициатив, их творческого потенциала и самодеятельности;
  • изучение и обобщение опыта работы по оказанию социально-педагогической и психологи­ческой помощи;
  • разработка информационно-аналитических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации обучающихся, защиты и охраны детства.

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СППС ШКОЛЫ

Специалистами СППС школы являются педагог социальный и педагог-психолог.

Конкретные наименования и численность специалистов СППС школы определяются руководителем учреждения образования в пределах общей штатной численности, определенной в установленном порядке на основе типовых штатов и нормативов числен­ности работников или согласованной с вышестоящей организацией и финансовым органом штатной численности.

Деятельность СППС учреждения образования осуществляется на основе плана работы СППС школы.

План работы СППС школы является разделом плана воспитательной работы учреждения образования «Средняя школа №2 г. Мозыря».

Мероприятия по воспитанию и защите прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, реализуются СППС школы в соответствии с планом воспитательной работы и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и индивидуальными планами защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении.

План воспитательной работы и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, разрабатывается в установленном порядке учреждением образования, реализующим программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и утверждается его руководителем.

Индивидуальные планы защиты прав и законных интересов детей, находящихся в соци­ально опасном положении, разрабатываются и утверждаются в соответствии с законодательством Республики Беларусь о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Объем, формы, продолжительность социально-педагогической и психологической помощи определяются специалистами СППС школы с учетом возраста обучающихся, характера проблем, анализа и перспектив их решения.

Социально-педагогическая и психологическая помощь может оказываться индивиду­ально или в составе группы.

СППС школы оказывает социально-педагогическую помощь несовершеннолетним обучающимся с согласия и во взаимодействии с родителями или другими законными представителями обучающихся, с учетом мнения самого несовершеннолетнего.

Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса осуществляется в порядке, установленном Законом Республики Беларусь от 1 июля 2010 года «Об оказании психологической помощи» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 170, 2/1708) и иными актами законодательства Республики Беларусь.

График работы специалистов СППС школы определяется с учетом особенностей учреждения образования и утверждается руководителем учреждения образования.

Документация СППС учреждения образования включает:

  • план работы СППС учреждения образования на год (раздел плана воспитательной работы учреждения образования);
  • планы работы специалистов СППС учреждения образования на четверть (семестр, полугодие);
  • аналитический отчет о работе СППС учреждения образования за год; графики работы специалистов СППС учреждения образования;
  • социально-педагогическую характеристику учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя);
  • материалы по организации и оказанию помощи обучающимся (индивидуальные планы защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и планы защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите, индивидуальные психодиагностические материалы, акты обследования условий жизни и воспитания обучающихся, другие необходимые материалы)
  • отчеты и аналитические материалы о реализации мероприятий по оказанию социально-педагогической и психологической помощи обучающимся, индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите;
  • журнал учета консультаций участников образовательного процесса.

СППС учреждения образования «Средняя школа №2 г. Мозыря» работает в тесном контакте с СППС других учрежде­ний образования по принципу интеграции работы по оказанию социально-педагогической и психологической помощи.

Деятельность СППС школы по выявлению и учету детей, находящихся в социально опасном положении, их социально-педагогической реабилитации и оказанию им психологической помощи координируется социально-педагогическими центрами.

ГЛАВА 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СППС ШКОЛЫ

СППС учреждения образования «Средняя школа №2 г. Мозыря» в пределах своей компетенции имеет право:

  • определять задачи и приоритетные направления деятельности, выбирать педагогически обоснованные и целесообразные формы и методы работы с учетом конкретных условий, потенциала учреждения образования, особенностей контингента участников образовательного процесса и их потребностей;
  • направлять в установленном порядке запросы в организации для получения необходимой информации в целях защиты прав и законных интересов обучающихся и оказания им комплексной социально-педагогической и психологической помощи;
  • посещать занятия, культурно-массовые и оздоровительные мероприятия, семьи обучающихся с целью предупреждения и решения их социально-педагогических и психологических проблем;
  • вносить на рассмотрение директором школы, в установленном порядке в комитеты и управления (отделы) образования, здравоохранения местных исполнительных и распорядительных органов, органы внутренних дел и других заинтересованных предложения и рекомендации, направленные на совершенствование образовательного процесса, защиты и охраны детства;
  • обращаться в установленном порядке в соответствующие организации с ходатайством об оказании необходимой помощи обучающимся.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.