1. КРЫВІЦКАЯ М.М. Артыкул «Як пашырыць межы ўрока» ад 06.10.2016.
2. Шкаранда, А. Iнфармацыйныя тэхналогii - у дапамогу юным даследчыкам. - 2014. - 3 мая - С. 16.
3. Шкаранда, А. Камп'ютарная мышка - электралiзёр. - 2017. - 12 студзеня - С. 10.
4. Шкаранда, А. Мы - будущее белорусской нации / А.В. Шкаранда // Жыццё Палесся. - 6 апреля 2011. - С. 3.
5. Шкаранда, А. Мышка-электролизёр. / А. Шкаранда // Фiзiка. Праблемы выкладання. - 2017. - №2 - С. 39-42.
6. Шкаранда, А.В. Роль учебного эксперимента по физике в школе / Е.С. Астрейко, С.Я. Астрейко, С.Л. Дворак, А.В. Шкаранда // Инновационные технологии обучения физико-математическим и профессионально-техническим дисциплинам.: материалы IX Междунар. науч.-практ. интернет-конф., Мозырь, 21-24 марта 2017 г. / УО МГПУ им. И.П. Шамякина, редкол.: И.Н. Ковальчук (отв.ред.) [и др.]. - Мозырь,2017. - С.4-6.
7. Шкаранда, А.В. Развитие личности учащегося при реализации межпредметных связей курса физики с историей / Е.С. Астрейко, С.Л. Дворак, А.В. Шкаранда // Инновационные технологии обучения физико-математическим и профессионально-техническим дисциплинам.: материалы IX Междунар. науч.-практ. интернет-конф., Мозырь, 21-24 марта 2017 г. / УО МГПУ им. И.П. Шамякина, редкол.: И.Н. Ковальчук (отв.ред.) [и др.]. - Мозырь,2017. - С.208-209.
8. Шкаранда, А. Из опыта работы учителя физики по теме "Исследовательская деятельность как средство повышения познавательной активности учащихся" / А. Шкаранда // Фiзiка. Праблемы выкладання. - 2018. - №3 - С.11-23.
9. Шкаранда, А.В. Исследовательская деятельность учащихся как средство повышения учебной мотивации при изучении физики // инновационные технологии обучения физико-математическим и профессионально-техническим дисциплинам - Innovative teaching techniques in physics? mathematics, vocational and machanical training.: материалы XI Междунар. науч.-практ. интеренет-конф., Мозырь, 28-29 марта 2019 г. / УО МГПУ им. И.П. Шамякина, редкол.: И.Н. Ковальчук (отв.ред.) [и др.]. - Мозырь: МГПУ им. И.П. Шамякина, 2019 - С.171-173.
10. Шкаранда, А.В. Исследовательская деятельность как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках и внеурочной деятельности // К обучению - через науку.: материалы II Полесского образовательного и научного форума / УО МГПУ им. И.П. Шамякина, редкол.: Т.В. Палиева (отв.ред.) [и др.]. - Мозырь: МГПУ им. И.П. Шамякина, 2019 - С.155-157.
11. Шкаранда, А.В. Исследовательская деятельность учащихся как средство повышения учебной мотивации при изучении физики // К обучению - через науку.: материалы II Полесского образовательного и научного форума / УО МГПУ им. И.П. Шамякина, редкол.: Т.В. Палиева (отв.ред.) [и др.]. - Мозырь: МГПУ им. И.П. Шамякина, 2019 - С.154-155.
12. Шкаранда, А.В. Исследовательская деятельность как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности // Инновационные технологии обучения физико-математическим и профессионально-техническим дисциплинам.: материалы XI Междунар. науч.-практ. интернет-конф., Мозырь, 28-29 марта 2019 г. / УО МГПУ им. И.П. Шамякина, редкол.: И.Н. Ковальчук (отв.ред.) [и др.]. - Мозырь,2019. - С. 169-171.